Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать родителям

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием

Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют

Частые болезни тоже могут быть симптомом нежелания идти в сад

Нежелание ходить в сад может проявляться не только активным сопротивлением, криками и плачем. Иногда начинаются частые болезни, резкое изменение поведения дома (веселый позитивный малыш вдруг стал грустным, шумный тихим и т.п.), отказ рассказывать, что было в садике, затягивание сборов в сад и т.п. Это может быть затянувшаяся адаптация или усталость, физическое и эмоциональное истощение. А вам всегда хочется идти на работу, да еще и с радостью и удовольствием? Дети, кстати, обычно считывают и отзеркаливают наше состояние.

Что еще может служить причиной нежелания идти в сад? Сложные отношения с воспитателем, нелюбимая еда, сон и прогулки/занятия, гиперопека в семье, отношения в детском коллективе (обижают, дразнят) – здесь важно разобраться и понять, что происходит с ребенком. Не стесняйтесь обращаться за помощью к воспитателям, администрации, психологам

Любое проблемное поведение ребенка – это своеобразный крик о помощи, когда напрямую либо не получается сказать о том, что не нравится или беспокоит, либо когда близкие не слышат или не хотят слышать.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

В каких случаях не стоит отправлять малыша в садик?

Если ребенок еще не прошел достаточную адаптацию к условиям детсада, то стоит ограничить время его пребывания там, а то и вовсе ненадолго прервать посещение. Как правило, срок адаптации приблизительно один месяц, но каждый случай индивидуален, потому он может растянуться и до полугода. Малышу трудно смириться с переменой, отсутствием матери, которая была с ним с самого рождения. Для него это первое серьезное жизненное испытание, потому родители должны отнестись с пониманием и терпением.

Используйте альтернативные варианты с няней для ребенка, если некому больше с ним остаться дома. Либо отведите на частные занятия, которые длятся недолго. Если ситуация совсем пугающая, то проконсультируйтесь у детского психолога. Он всегда подскажет, как лучше, без последствий, вашему малышу справиться со стрессовой для него ситуацией и привыкнуть к детсаду.

Почему ребёнок не хочет идти в садик

Завышенные ожидания. Вы пишете, что София очень хотела идти в детский сад. Получается, что её ожидания оказались очень далеки от реальности. Бывает, что взрослые с воодушевлением рассказывают детям, как будет здорово будет в детском садике / в школе. Дети с большим волнением туда идут, а на самом деле оказывается, что там совсем не так весело и интересно. Естественная реакция – это нежелание туда идти.

Малыш ещё не готов. Обстоятельства сложились так, что София пошла в садик в 2 г. 9 мес. Её реакция типичная, многие дети проходят непростой период адаптации к детскому учреждению. В вашем случае взрослые скорее усугубили ситуацию.

Поведение педагогов. Девочку заставляли спать, не слышали её. Это крайне стрессовая ситуация для малыша, которая не способствовала адаптации. Причем этих проблем можно было избежать.

Многие дети сначала не спят в детском саду. Новое место, большое количество детей, повышенный уровень тревожности не дают  расслабиться и уснуть. Обычно в таких случаях предлагают просто тихонько полежать (как бы не спать, а просто лежать тихо, чтобы не мешать другим). Если педагог мягок, не заставляет и не ругает, то напряжение уменьшается. Постепенно малыш начинает засыпать и спокойно спит в тихий час. Но когда его заставляют, от этого тревога растёт, напряжение увеличивается и заснуть оказывается практически невозможно.

То же самое касается и других аспектов. Например, того, что в непривычной ситуации с чужими взрослыми ребёнок зажимается и говорит тихо. Тут помогут мягкость педагога, его желание услышать и помочь. Но если этого нет, ситуация оказывается слишком травматичной для маленького человека.

Поведение и настрой родителей. Бывает, что приглашение приходит неожиданно и вы вынуждены идти в садик, чтобы не потерять место. Но при этом мама сама не готова к разлуке и плачет, оставляя там малыша. Даже если вы не говорите о своих переживаниях, дети очень хорошо чувствуют настрой родителей. И ваша тревога передаётся девочке.

Готовить к садику нужно не только ребёнка, но и родителей. Их спокойствие родителей и уверенность в том, что они поступают правильно — важная часть успешной адаптации.

Слишком тесная привязанность к матери. Если малыш хорошо остаётся с бабушкой — значит, готова находиться какое-то время без вас. Это очень хорошо. Но он готов находиться без вас в нормальной обстановке там, где ему комфортно. Это не всегда относится к садику. То есть, иногда проблема не столько в ребёнке, сколько в среде и в отношении педагогов.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в формировании самостоятельности и уверенности вашего малыша

Комаровский: почему ребенок плачет в садике

Для начала следует разобраться в причинах того, что ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором. Поэтому чаще всего изменения дети воспринимают как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам. Комаровский описывает следующие ситуации, когда ребенок может плакать при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, ребенок начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут из садика.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. И тогда приходится срочно решать, что делать с ребенком. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, ребенок плачет.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую для малыша становятся настоящей проблемой. Комаровский говорит, что посещение садика в этом случае становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок станет часто плакать.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем состоит причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые Комаровским, будут представлены далее.

Какой возраст идеальный для первого похода в детский сад

Обычно родители отдают свое чадо в детский сад не тогда, когда нужно, а когда у них заканчивается возможность сидеть с ребенком дома, а чаще даже немного раньше, чтобы кроха успел пройти адаптацию к моменту их выхода на работу.

Понять такую логику несложно, ведь далеко не у всех есть под боком бабушки и дедушки, готовые прийти на помощь и нянчиться с внуками в режиме 24/7, да и услуги современных нянь обходятся в копеечку. Но если все-таки есть возможность, то лучше повременить, так как принцип «чем раньше, тем лучше» в случае с определением оптимального возраста для записи малыша в садик уж точно не работает.


Адаптация к детскому саду происходит у детей по-разному

По мнению психологов, адаптация в 2-летнем возрасте протекает сложнее всего, невзирая на то, что к этому моменту у детей еще, как правило, нет устоявших страхов. Если же подождать год, то ребенок становится более устойчивым к стрессам, которые неизбежны при попадании в детский коллектив и 5-дневном посещении дошкольного учреждения без родителей, да еще и почти на весь рабочий день.

Однако в 3 года появляется новая проблема, именуемая кризисом возраста, который также не самым лучшим образом сказывается на процессе адаптации в саду.

Так когда же можно смело доверить свое чадо воспитателям, чтобы можно было минимизировать стресс и получить от ДУ максимальную пользу? Ответ специалистов – 4-5 лет, причем по ряду причин. Во-первых, эта возрастная категория считается идеальной для быстрого и безболезненного привыкания к другим детям, воспитателям и новому дневному графику.

Во-вторых, обозначенный период считается лучшим для усвоения правил поведения в социуме. Ребенок в свои 4 или 5 лет буквально открыт миру и уже не так привязан к родителям, поэтому самое время проводить его плавную интеграцию в общество.

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные – для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

  • поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
  • поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
  • поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
  • поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
  • приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
  • современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
  • проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
  • ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
  • определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если постоянно плачет и не желает идти?

Рассмотрим, что делать, если маленькая девочка или мальчик не хочет идти в детский садик и постоянно плачет.

  • Самое главное – успокоиться взрослым.
  • Ребенка нужно обязательно выслушать, не отмахиваться словами, что все это ерунда. Это для взрослых садик – нормальное явление, для ребенка же – целая новая эпоха в жизни, а ко всему новому нужно привыкнуть, что часто сопровождается стрессом.
  • Можно попробовать поискать вместе с ребенком положительные стороны посещения садика. Например, там много новых игрушек или красивая детская площадка.
  • Психологи часто рекомендуют для более легкого расставания ребенка и родителей придумывать прощальный ритуал. Кто-то оставляет малышу поцелуй в ладошке, кто-то проговаривает знакомое четверостишье – каждый придумает тот вариант, который ближе ему.
  • Можно отнести в садик знакомое постельное белье, если воспитатель даст разрешение. Так малышу будет комфортнее оставаться на дневной сон в группе. Нередко воспитатели в период адаптации сами просят родителей принести из дома игрушку, с которой ребенок обычно засыпает.
  • Чтобы не нервничать из-за долгих сборов утром, вставайте на 15 минут раньше.
  • Вкусный завтрак, который любит малыш, – еще одно обязательное условие. В первое время ребенок будет отказываться от еды в саду, а голодные дети быстрее устают.
  • Нужно чаще напоминать ребенку о времени и режимных моментах дома, чтобы это вошло у него в привычку.
  • Провожать малыша в садик обязательно нужно в хорошем настроении. Никаких драматических сцен! Хорошо, когда в садик ребенка отводит папа. Мужчины меньше склонны реагировать на истерики и слезы.

Рекомендации

Для того, чтобы ваш малыш справлялся с трудностями в саду, родителям следует:

  • Не использовать критику в отношении работников детского садика, условий в нем;
  • Не обманывать своего ребенка. Если ему дано обещание, что его заберут в определенное время или выполнят что-то, то необходимо доводить это до конца;
  • Не использовать упоминание садика в качестве запугивающего средства;
  • Скрывайте свои переживания и неуверенность по поводу поведения малыша и его желания посещать сад;
  • Не совершайте необдуманных поступков – не спешите ругаться с воспитателем, не кричите на ребенка, не прибегайте к радикальным мерам вроде смены садика;
  • Не поддавайтесь на манипуляции со стороны малыша. Он может симулировать болезнь, плакать, и такой тип поведения, если это принесет ему положительный результат, будет повторяться намеренно.

Рекомендации общего плана:

  1. Разрешайте все проблемные ситуации вовремя.
  2. Выстраивайте с малышом доверительные отношения.
  3. Создавайте ему режим дня, аналогичный детсадовскому, до отправки туда, соблюдайте такой же распорядок и в дальнейшем.
  4. Приучайте к садику постепенно, дождитесь окончания адаптационного периода.
  5. Не думайте, что проблемы малыша разрешатся сами собой.
  6. Обеспечьте ребенка гармоничной обстановкой в семье.

Помните, что крик и ругань вредят детям, нарушают здоровое развитие его психики и не приводят ни к чему хорошему. Не нужно воздействовать на него силой и заставлять идти в садик. Сперва необходимо разрешить проблемную ситуацию, определить причину негативных реакций ребенка

Возможно, нет серьезных оснований, но может случиться и так, что важно достичь максимальных перемен и приложить достаточно усилий для обеспечения гармоничного развития вашего ребенка. Не оставляйте его наедине со своими трудностями

Активно участвуйте в судьбе малыша, ведь он – ваше будущее.

6 советов родителям: что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Бывает, что ребенок первый раз пошел в садик абсолютно спокойно, но со следующего дня начал закатывать истерики. Возможно, вы допускали, что придется потерпеть жалобы недельку-другую, но вот уже прошел месяц, а проблема осталась. Психологи советуют набраться терпения – период адаптации может затянуться до 3–4 месяцев.

Но, конечно, это не значит, что нужно просто ждать – родителям необходимо действовать. Ваша задача – найти и устранить причину недовольства. Если самостоятельно это сделать не получается, нужно обратиться к опытному детскому психологу. Специалист сможет «разговорить» ребенка или определит источник проблемы с помощью тестов.

Решение проблемы в зависимости от основной проблемы будет индивидуальным, но в любом случае стоит придерживаться следующих правил:

  1. Обеспечьте одинаковый режим дня (приближенный к расписанию в садике) на протяжении всей недели, включая выходные (можно сделать небольшие «поблажки»). Если истерики затягиваются, устраивайте иногда «каникулы» – постарайтесь некоторое время пораньше забирать малыша или устраивайте на неделе «выходные» от садика.
  2. Будьте терпеливыми к капризам во время адаптации – скорее всего, таким образом малыш реагирует на возросшую психологическую нагрузку. Постарайтесь успокоить и отвлечь ребенка интересными занятиями.
  3. Создайте дома спокойную обстановку – ребенок должен знать, что дома все хорошо, его любят, ждут и всегда поддержат.
  4. При малыше никогда не говорите плохо о садике и его сотрудниках, старайтесь сформировать у него хорошее отношение к детсаду.
  5. Наладьте отношения с педагогами, интересуйтесь, как ведет себя ребенок, как он общается с другими детьми, питается, спит и т.д. Психолог может порекомендовать родителям первое время побыть несколько часов в саду вместе с ребенком.
  6. Чтобы малышу было проще адаптироваться, дайте ему с собой какую-то небольшую игрушку, которая будет напоминать о доме и маме.

Развиваем детский потенциал

Когда же проблема заключена в закомплексованности ребенка, для которого детский сад является враждебной территорией, хорошим решением станет применить метод «взрослого разговора». В принципе, можно попросту забрать ребенка из сада и разрешить ему проводить время дома, но это не всегда реально из-за занятости на работе родителей или по другим причинам. Итак, понимая, почему ребенок отказывается идти в детский сад, можно мотивировать его к обратному действию подчеркиванием его взрослости. Расскажите ему или ей о том, что каждый в семье трудится и работает для того, чтобы заботиться друг о друге, а затем сообщите, что времяпровождение в саду – это его помощь семье. Иными словами, необходимо подчеркнуть значимость ребенка в семье, что подкрепляется его времяпровождением в саду.

Нет сомнений том, что понимая свою важность в глазах родителей, если он/она будет ходить в детский сад, с течением короткого времени ребенок просто привыкнет к обстановке в группе, заведет новые знакомства и будет просить вас, когда вы придете его забирать, поиграть «ну еще чуть-чуть». Читать далее:

Читать далее:

“Зачем тебе на работу?”

Если вы говорите ребенку, что вам нужно на работу, а тот интересуется зачем, как правильно отвечать на такой вопрос?

Самый распространенный ответ обычно:

Такой вариант ответа возможен, но если аргументировать только деньгами, то легко получить в ответ аргумент типа “мне не нужно новых игрушек, хочу, чтобы ты была дома”. Еще один не очень конструктивный вариант ответа – что маму будут ругать тети и дяди на работе, если не придет. У ребенка может сложиться впечатление, что жизнь состоит из одних заставлений и наказаний.

Есть вариант типа «в определенное время все дети идут в сад, а все мамы – не работу. Так принято, закон такой есть и т.п”. Но детям дошкольного возраста еще непросто понять абстрактные понятия «так принято». И как быть, если у соседской Ксюши мама не ходит на работу? Неплохой вариант – рассказывать ребенку о том, что у каждого взрослого помимо семьи есть другие интересы и увлечения, которые важны для него. Что вам нравится то, что вы делаете на работе и люди, с которыми вы работаете

Но здесь важно быть честным – действительно ли вы работаете не только ради денег и работа приносит еще бонусы в виде удовольствия?

На самом деле, задавая этот вопрос, ребенку не важны карьерный рост или финансовые причины, для него главное – чтобы вы остались с ним, а не уходили куда-то. Поэтому что бы вы ни отвечали (про деньги, правила или интересы), не забудьте добавлять фразу типа «я всегда думаю о тебе, когда ухожу или нахожусь на работе, ты всегда в моем сердце» или «у меня на столе стоит твое фото, которое напоминает, что мы скоро будем вместе» или просто «я знаю, ты не хочешь, чтобы я уходила, но мы вечером обязательно встретимся и будем вместе»

Ребенку важно обязательно знать, что мама непременно за ним вернется. 

А ваш ребенок ходит в сад с удовольствием?

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Как воспитывать ребенка, чтобы его личность не задавили в детском саду и школе?

Мама: Моя дочь просто ангел, мне очень повезло. Ей 3 года. Сейчас я следую за ней, я ее слушаю, стараюсь уважать ее личность. Я самый лояльный и самый демократичный человек в семье. Вообще считаю, что надо воспитывать мужа и бабушку, а не ребенка. Я хочу спросить про школу. Как к ней подготовиться, когда в ней абсолютное солдафонство и нет никакой свободы? Я боюсь, дочку там задавят.

Ю.Б.: Вы хотите сказать, что проповедуете гуманизм и уважение к дочери, а наше общество проповедует все наоборот — насилие, жестокость, хитрость. И ваша малышка туда попадет. Дома все белое и пушистое, а потом она попадет в этот жестокий мир. Мне кажется, я правильно отразила вашу тревогу?

Во многом я с вами согласна. У меня один ответ: чем более личностно сохранным и закаленным выходит ребенок из дома в мир, тем более он защищен. Чем больше его понимали, уважали, чем больше он смог реализовать себя, свои способности и потенциалы, тем больше у него запаса выживания и сопротивления в жестких или жестоких условиях.

И наоборот, чем более жестко воспитывался малыш, тем более он незащищен при выходе в мир. Ровно наоборот! Так что идите этим курсом.

Обратите только дополнительное внимание на способность дочери преодолевать огорчения и обиды, при эмоциональном расстройстве находить в себе внутренние силы. Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства

Тогда он будет готов к встрече с трудным миром

Ребенка надо психологически закалять, развивать правильное отношение к людям и к себе, воспитывать его чувство достоинства. Тогда он будет готов к встрече с трудным миром.

Нежелание, как вариант нормы

Родители должны учитывать моменты, когда такое поведение считается закономерным, а когда нет. Давайте разберемся, что и по какой причине может вызывать нежелание идти в сад, при этом будет естественной реакцией растущего организма:

  1. Малыш впервые отправляется в дошкольное учреждение и его пугает:
  • незнакомая обстановка;
  • необходимость остаться без мамы;
  • к карапузу выдвигаются иные требования, не такие, как дома;
  • он уже не единственный малыш;
  • новый и непривычный распорядок дня;
  • большое количество незнакомых детей.

Тут важно понимать, что на период адаптации уйдет какое-то время. Малыши, которых с детства приучали к самостоятельности, к общению со сверстниками, гораздо быстрее и проще проходят этот период

Чего нельзя сказать о карапузах, с которых сдували пылинки и держали в тепличных условиях.

  1. Ребенок не выспался. Маме необходимо подумать, правильно ли организован его дневной режим. С появлением здорового сна и сбалансированного питания, нежелание ходить в детский сад пропадет.

Скрытые виды протеста

Открытые методы протеста гораздо лучше отслеживаются и выявляются, потому родителям в таких случаях проще подобрать способ предотвращения негативных реакций ребенка. Хуже, если недовольство малыша есть, но оно скрыто. Симптомами могут выступать:

  • Ребенок находит любой предлог, лишь бы не ходить в садик: «игрушки не с кем оставить», «мама сегодня отдыхает», «со мной бабушка посидит», «я болею», «плохая погода» — воображение детей хорошо работает.
  • Малыш, рисуя детский сад, окрашивает его в черный цвет. А в своих играх детсад предстает с негативной стороны.
  • Ребенок стабильно долго собирается, нарочно оттягивая время ухода в садик.
  • Признаки бессонницы, плохой аппетит.
  • Может не сказать, что не хочет отправляться в детсад, но настроение у него утром плохое, а по вечерам идет радостный.

Если малышу плохо в садике, то любой внимательный, любящий родитель заметит это, даже если протест не будет явен.
Существуют меры предостережения и рекомендации, которые помогут родителям и их детям быть счастливее и гармоничнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий